Большинство организаций редко учитывают и выделяют в особое значение поставщиков, как угрозу. Но, к сожалению, Ваш поставщик может в один замечательный день изменить условия поставки или закрыться так, что единственное, что остается Вашей фирме – это банкротство или начать все заново.
Например, многие спрашивают: нужен моей организации сайт, когда я успешно продвигаюсь в Instagram. Но мы же прекрасно понимаем, что был популярен VK, потом Instagram, затем TIK TOK, LIKE. А потом могут набрать вес и новые сети и посетители частично, а может быть и полностью перейдут туда. Конечно нужен и сайт и Инстаграм и продвижения в других соц. сетях, блогах, прайс-агрегатор. Неправильно делать акцент лишь на один ресурс – это риск. Еще один пример, закупила фирма хорошее европейское оборудование, но к ним нужны расходные материалы, только европейских стандартов. Повысился евро, расходные материалы, соответственно подорожали, а отечественных аналогов – нет, что делать? Себестоимость выросла, у конкурентов на отечественном оборудовании дешевле и потребитель не готов переплачивать. К сожалению, существует очень много примеров, когда поставщики являются угрозой бизнесу. Поэтому всегда нужно иметь "синицу в рукаве", следить за политическими, экономическими, техническими и другими тенденциям. А также уделять время стратегическому планированию, чтобы "подстелить соломку" и вовремя переориентироваться.
Хорошо, если у Вас есть запасной вариант и возможность при такой ситуации ввести в товарную матрицу ещё одну-другую товарную линейку от другого поставщика. Или вообще будет "шах и мат", когда поставщик откроет свои сети магазинов в вашей стране и будет продавать напрямую конечному потребителю.